Инновационная стратегия

В статье представлен методический подход к разработке инновационной стратегии развития малого предприятия, обладающий универсальностью и состоящий из четырех ключевых этапов. Особенностью данного подхода является детальное рассмотрение инструментария, применяемого на каждом из этапов процесса формирования и реализации инновационной стратегии субъекта малого предпринимательства. Срок публикации - от 1 месяца. Эффективная инновационная деятельность малого предприятия направлена на повышение конкурентного статуса производимых товаров, продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг и выступает залогом процветания и успешного развития малого предприятия. Для того чтобы достичь экономического эффекта внедряемых инноваций, руководству малого предприятия рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий, основывающегося на краткосрочных и долгосрочных целях развития, стремительно изменяющихся факторов внешней среды функционирования бизнеса. Иными словами, необходим развернутый методический подход к формированию и реализации инновационной стратегии развития малого предприятия. В настоящее время наукой и практикой выработаны подходы к формированию и реализации стратегии развития организации, которые представляющих собой схему последовательных этапов и шагов. В частности, это подходы, обоснованные отечественными и зарубежными авторами: Подходы данных авторов позволяют составить примерный вид инновационной стратегии, которая может быть представлена в виде документа, таблицы или схемы в зависимости от предпочтений руководства, уровня ее сложности и специфики предприятия Дрок,

Инновационные стратегии предприятия

Консалтинг , Новости компании , Бизнес-образование Направление: Стратегия Наличие внешних или внутренних стимулов для дальнейшего роста компании говорит о необходимости разработки стратегии. Четко и грамотно разработанный план предполагает, что бизнес будет не просто осуществлять операционную деятельность, а действительно развиваться и улучшать свои экономические показатели.

В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было Трудности и специфика разработки стратегии.

В инновационном развитии компании следует стремиться к замене ручного труда современными способами производства. Процесс механизации происходил следующим образом: Поэтому в первую очередь были автоматизированы особо сложные процедуры, а затем дополнительные способы производства товаров. Автоматизация — это полная или частичная замена человеческого труда в процессе производства. Это относится к тем сферам деятельности, в которых ручной и умственный труд можно полностью или частично заменить специальными приборами или программными алгоритмами.

Химизация производства — внедрение инноваций путем использования химических технологий, применения базы сырья, изделий, материалов, которые получают методами химического синтеза для увеличения рентабельности производства, обновления и повышения качества изготовляемых товаров. Например, разработка современных устойчивых покрытий, лакокрасочных материалов, синтетических нитей и химдобавок, пластмассовых изделий.

Глобальное использование механизмов и машин, которым необходимо электричество для питания силовых установок, нуждается в электрификации производства. Это способствует обновлению устройств, используемых в инновационных технологиях. Например, лазерная резка твердых материалов, лазерная сварка, электрохимическая и электрофизическая обработка для создания новых форм и защитных покрытий и пр. Электронизация производства позволяет применять в работе ПК, вычислительные системы, прикладное ПО, станки с программным управлением, промышленные роботы.

Сущность стратегии, ресурсы и возможности предприятия Из книги Экономика предприятия автора Душенькина Елена Алексеевна Сущность стратегии, ресурсы и возможности предприятия Стратегия — обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели — это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности.

Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса. ПК-3,. ПК-5 Разработка инновационной стратегии. Инновационный аспект стратегии.

Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета ННГАСУ В статье рассмотрена процедура выбора инновационной стратегии развития предприятия в зависимости от уровня его инновационного развития. Показаны условия и методы реализации инновационных стратегий, а также резервы, необходимые для их реализации. Важность роли и места инноваций в деятельности предприятий и организаций предопределяется многими факторами.

Из-за глобальной конкуренции, быстрых перемен, увеличивающихся и ускоряющихся потоков информации, растущей сложности бизнеса и резкого сокращения жизненного цикла инновационных товаров времени на получение сверхприбыли остается все меньше, что требует разработки и реализации инновационных стратегических мероприятий по решению этих задач. Способность к реализации инновационной стратегии развития становится необходимым условием достижения качественного экономического роста, научно-технического прогресса и высокой конкурентоспособности организации.

Обеспечение качественного экономического роста организации возможно при наличии особых условий, которые бы активизировали и усилили инновационную, производственную и финансовую составляющие. Инновационную стратегию развития организации можно определить как систему управленческих, организационных и инновационных решений, направленных на реализацию стоящих перед ней задач. Следовательно, она предполагает формирование и формализацию пакета мероприятий, позволяющих структуре в перспективе изменить свое положение, что фактически означает разработку тактических задач, обеспечивающих стратегические цели.

Инновационная стратегия развития — обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей организации на основе выбранных критериев показателей. Основу выработки инновационной стратегии составляют цели компании, масштаб и характер деятельности, жизненный цикл инновации, уровень инновационного развития организации и проводимая научно-техническая политика. Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного, фирменного и корпоративного управления.

К таким условиям относятся:

Особенности разработки стратегии инновационного развития региона

Существует много различных видов стратегии: Наступательная инновационная стратегияхарактеризуется высоким уровнем риска и эффективностью. При наступательной стратегии необходима ориентация на исследования во многих случаях даже на фундаментальные в сочетании с применением новейших технологий.

разработать алгоритм формирования и реализации инновационной стра- .. Инновационная бизнес-модель предполагает экспериментирование с.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Исследуя взаимосвязанность методологий бенчмаркинга и технологического аудита, автор приходит к выводу о возможности выделения более инновационных стратегий в зависимости от различных концептуальных основ формирования инновационной стратегии. В результате автором признаётся низкая целесообразность точной классификации инновационных стратегий с практической точки зрения, а также осуществляется разработка алгоритма формирования инновационной стратегии, состоящая из 10 этапов.

В настоящее время формирование Национальной инновационной системы НИС в России пребывает на начальной стадии зарождения. Данное обстоятельство порождает необходимость развития ряда подсистем НИС посредством разработки и реализации ими инновационных стратегий. В данной статье мы собираемся рассмотреть ряд инструментов, позволяющих эффективно осуществить данную задачу. Под инновационной стратегией мы понимаем долгосрочную стратегию предприятия либо другого экономического субъекта или объединения субъектов, заключающуюся в изменении деятельности, основанном на значительном увеличении объёмов затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и комплексе согласованных мероприятий, направленных на реализацию потенциала результатов НИОКР.

Технология выбора инновационной стратегии развития предприятия

С целью проведения -анализа широко используется такая матрица рис. На пересечении отдельных составляющих групп факторов формируются поля определенных сочетаний и взаимодействия этих факторов, которые необходимо учитывать при разработке инновационной стратегии. Поле семь - нуждается в поддержке наступательных стратегий и развития сильных сторон предприятия с целью сохранения конкурентных переваг.

Поле СИЗ - требует использования сильных сторон фирмы для нейтрализации устранения загрози. Поле СЛВ-предусматривает разработку стратегий преодоления слабых сторон предприятия за счет возможностей внешнего середовища. Поле СлЗ - на этом поле сочетаются слабые стороны предприятия и угрозы внешней среды, что указывает на необходимость стратегических инновационных змин.

К таким драйверам относят прежде всего исследования и разработки, а также Концепция бизнес-стратегий создания инноваций была впервые.

К содержанию Наступательная инновационная стратегия Заключается в тщательном исследовании рынка на предмет рентабельности выпуска высокотехнологических новинок. Разумеется, риск при этом очень велик, и зачастую наступательные стратегии используют крупные предприятия, которые могут себе позволить жесткую конкурентную борьбу и высококвалифицированный персонал.

Но такие стратегии могут реализовать и мелкие предприятия, если хорошо подготовятся и сосредоточат усилия на одном проекте, не будут распыляться. К содержанию Оборонительная инновационная стратегия Такие типы инновационных стратегий обычно используют предприятия со стабильной долей на отраслевом рынке, хорошей технологией производства, обученным персоналом. То есть фактически те, кому просто нет необходимости заниматься научно-техническими разработками, чтобы выделиться среди конкурентов, а более важно удержать существующие позиции.

К содержанию Промежуточная инновационная стратегия Применяя такой тип стратегии, предприятие ищет и находит при помощи профессионального экономического анализа рынка слабые стороны конкурентов и использует их. При этом происходит не конкурентная борьба, а просто заполнение тех ниш на рынке, которых другие по какой-либо причине не используют не обязательно из-за отсутствия возможности, вполне вероятно, что, например, из-за отсутствия интереса к данной сфере.

Примером инновационной промежуточной стратегии можно назвать выпуск и продажу металлургическим предприятием посуды на основе собственного сырья. К содержанию Поглощающая инновационная стратегия Виды инновационных стратегий, при которых предприятие при выпуске своего продукта или продуктов использует не только свои научно-технические разработки, но и чужие, перекупая права на них. Такая стратегия обычно используется в сочетании с какой-нибудь другой.

Очень часто новые разработки слишком сложны для существующей на предприятии технической базы или слишком ресурсозатратны, или не подходят под стратегическую политику предприятия, в таких случаях разработки продают другим заинтересованным фирмам. К содержанию Имитационная инновационная стратегия Совершив такой выбор инновационной стратегии, предприятие копирует продукты конкурентов, добавляя какие-нибудь новшества от себя: Обычно используется, если у предприятия есть возможность сэкономить на издержках производства и стабильное положение на рынке.

Разработка инновационного продукта

И целиком очевидно, что в ближайшей перспективе именно интенсификация инновационной деятельности субъектов хозяйствования станет решающим условием устойчивого развития экономики Российской Федерации. Одним из наиболее важных индикаторов инновационной деятельности субъектов хозяйствования есть их инновационный потенциал. Поэтому особой актуальности на сегодня приобретают исследование вопросов анализа и развития инновационного потенциала предприятия.

Инновационная стратегия развития бизнеса. Стратегический анализ инвестиционной привлекательности рынков. Разработка стратегии развития.

Стратегия предприятия — основа его жизнеспособности и успеха. В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Первым принципом наших менеджеров тогда это слово не было распространено был —"надо крутиться". После"раскрутки", предприниматели вставали перед вопросом"куда идти" или погрязали в рутинном учете"гвоздей", а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались.

Четкая, продуманная и эффективная стратегия — редкость на большей части наших предприятий и по ныне. Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась.

Инновационные стратегии развития бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!